home news new dates names zip reviews screens dwnld about FAQ Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

Black & White

Источник: Gameover.ru
Дата: 22.02.2002

Три долгих года мы ждали ЕГО, проект от Lionhead Studios под кодовым названием Black & White. Долго высчитывали в уме: «а пойдет ли игра на моей конфигурации, или нет?» И вот, наконец, Black & White вышел и сразу же получил второе название от народа «тренажер начинающего бога».

Как и подобает приличному богу, я тоже ждал и как только увидел диск с этой игрой, то срочно схватил его в свои цепкие объятия. Перво-наперво, расскажу о системной конфигурации Божественного Компьютера, необходимой для того, чтобы комфортно на нем обучаться. Смело могу сказать, что на заявленной разработчиками конфигурации, а именно: P2-350, 64 Mb Ram, 8Mb VRam, WinТ95/98/ME/2000 вполне можно работать. От себя добавлю, что это всего лишь минимальная конфигурация, и на ней всех красот игры не увидишь, а вот чтобы действительно можно было наслаждаться тренажером по полной программе, то потребуется компьютер помощнее.

Теперь от требований к Black & White перейдем к самому Божественному Тренажеру. «Давным-давно в мире не было бога. Люди жили в добре, любви и гармонии с окружающим их миром. Но однажды случилась беда, и люди взмолились: «О боже! Помоги нам! Приди на помощь!» И, как это всегда бывает, когда появилась нужда в Боге, он явился к людям и помог. Этот бог - ты» - так начинается игра.

Что я могу сказать о графике: действительно, создатели не зря работали долгих три года. Красота поражает воображение. Чего стоит вид самого острова, испещренного холмами и деревьями. Деревья, следует отметить, колышутся от ветра, причем не все хором, то в одну, то в другую сторону, а так, как и полагается. Остров окружен водой мирового океана. В воде отражается сам остров, а так же божественная длань (рука) и предметы, находящиеся в ней. Эта рука это единственное физическое воплощение нас, богов, в мире людей. Если ткнуть ладонью поверхность воды, по ней побегут концентрические круги, если кинуть камень, то их будет несколько. Конечно, не обошлось и без недостатков. Если приглядеться, то видно, что поверхность воды состоит из квадратиков темного и светлого оттенков. Но над поверхностью воды мы проводим мало времени, а поэтому не будем придираться. Если мы обратим свой взор на небо, то можем увидеть, что и над небом разработчики старались, хотя можно было и лучше, но тогда бы мы слишком долго пялились в небо...

Если же мы обратим свой взор на остров, то увидим, что он обитаем, заселен живыми существами, как-то: рыбами, птицами, всяким другим зверьем, а также людьми. Люди о них стоит рассказать подробнее. Увы, на людей у разработчиков полигонов не хватило. Бегают, понимаешь, такие угловатые уродцы, напрочь лишенные не только новомодного «Motion Capture» или скелетной анимации, а даже такой детали, как движущийся рот. Поэтому, когда они к нам обращаются с просьбами, кажется, что все они чревовещатели. Но вот что интересно: эта их топорность раздражает только первые несколько минут, а потом о ней начисто забываешь, игра полностью тебя затягивает в свой мир, от которого не так просто оторваться, ведь он живет своей, особенной жизнью.

Несколько слов о деревьях. Когда они стоят отдельно, то их вид радуют ваш глаз. А вот целый лес изображен уже не так красиво, то ли лень было разработчикам, то ли специально, чтоб тормозило не сильноЕ Хотя горят они впечатляюще, подтверждая лишний раз пословицу, что спички детям не игрушкиЕ А как красиво сделана смена дня и ночи: солнце восходит, небо светлеет, а когда садится, то восходит луна, а в деревне зажигаются огни в окнах. Смотришь и кажется, что находишь где-нибудь высоко в горах или на какой-нибудь башне, откуда можно наблюдать раскинувшийся внизу город.

Звук в Black & White что надо. Тут тебе и шум прибоя, крики птиц и зверей, стук молотка кузнеца и людской гам, пение волшебных камней и т. д. Бывало, наденешь на голову наушники, закроешь глаза, откинешься на спинку кресла, и кажется, что не за компьютером сидишь, а отдыхаешь где-нибудь на пляже в жарких странах.

Музыка в игре также заслуживает отдельного слова. Она интерактивна, т. е., когда жизнь течет своим чередом она ненавязчиво играет, создавая необходимый настрой, а когда происходит какое-либо событие (получение задания или продвижение по сценарию), то музыка меняется на более ритмичную. Более того, музыка меняется в зависимости от того, какой ты бог: добрый или злой. По стилю музыка сильно напоминает композиции «Enigma» или композиции маэстро Жана Мишеля Жарра. Главное, что она гармонирует с Black & White и создает необходимую атмосферу.

Что же можно сказать об интересности (или, как принято говорить, геймплее) данного тренажера? Налицо полная интерактивность. Можно взаимодействовать практически с любым объектом, за исключением птиц, да облаков. Можно выдрать с корнем дерево из земли и посадить его в другом месте, а можно взять, да и закинуть его подальше. Если совершить оное действо вблизи людей, то, увидев такое проявление божественности, количество верующих возрастет. Аналогично можно поступить с камнями и с людьми. Камни еще можно крушить, если их ткнуть ладонью.

Black & White - это настоящий симулятор бога, хотя до него и выходило несколько игр подобной тематики, но чтобы таких... никогда. Хотя сами задания, которые мы получаем, особой оригинальностью не блещут, выполнять их интересно. Особенное внимание хочется уделить процессу перехода нас как бога в плохое (black) или хорошее (white) состояние. Тут, как и в реальной жизни, ведем с людьми себя хорошо помогаем им, спасаем от беды становимся добрым божеством. Вас все любят, живут счастливо, а ваше существо окружается сиянием. И наоборот держим людей в страхе, мучаем их становимся злыми. Если мы ставимся злым божеством, то сразу меняются оттенки мира, они становятся мрачными, и даже сама рука приобретает дьявольский красный цвет в совокупности с острыми когтями. А ваше существо - это само исчадие ада. Вместе с переходом в то или иное качество меняется и музыка. Кроме того, на острове существуют и другие боги, а поэтому вам придется, используя различные ухищрения, вытеснять их с него, чтобы господствовать на нем единолично. В процессе игры вам будут давать различные советы два забавных существа, ваши темные и светлые стороны души, а слушать их или нет решать вам. В большинстве случаев они дают дельные советы. Также в игре есть школа богов, где можно получить «начальное» образование, попасть в нее можно нажав клавишу F2. Не забывайте выполнять задания, которые вам даются, если вы прочитаете золотой или серебряный свиток. При перемещении в другой мир у вас есть возможность взять с собой особо верных приверженцев вашей веры.

Храм является центром средоточения вашей силы и могущества в этом мире. В помещениях храма вы можете найти библиотеку, зал спасения, зал заданий, логово вашего питомца. Размеры вашего храма зависят от вашего могущества, а его внешний вид от того каким богов вы являетесь: добрым или злым. Если храм был поврежден, то здания в вашей деревни также страдают.

Ну, вот мы и добрались до вашей деревни. В центре каждой деревни стоит статуя бога, которому она принадлежит. Вы можете захватить чужую деревню, обратив ее жителей в свою веру, тогда ваши владения расширятся и могущество вырастет. Жители вашей деревни испытывают различные потребности (в территории, в людских ресурсах, в общественных зданиях, в защите и т. д.), а также постоянно нуждаются в двух ресурсах: еде и дереве. Избранных жителей вы можете назначать на различные работы. Молясь около алтаря, жители деревни тем самым дают вам духовную силу для сотворения различных чудес.

Всего в игре восемь разных племен: ацтеки, кельты, египтяне, греки, индейцы, японцы, скандинавы и тибетцы. Каждое племя обладает уникальными способностями и имеет свое чудесное здание, которое дает вам что-то особенное.

Изюминка игры заключена в том, что у нас во владении есть животное, ваше физическое воплощение в этом мире. Вначале оно неразумное, что попало сует в рот, гадит, где ни попадя. Но постепенно, с нашей помощью, оно развивается, и в зависимости от того, на стороне добра или зла мы будем, будет совершать соответствующие поступки. Например, животное будет помогать людям собирать урожай или развлекать их. А, будучи плохим, может кидать в них молнию и пугать, чтоб жизнь медом не казалась. Для контролирования вашего питомца у вас есть три поводка (ошейника): ошейник познания, любви и ярости. Как они действуют можно понять из их названия. Иногда, когда встречаются ваше животное и вражеское, то происходит бой, который происходит на специальной арене. Вы лично можете вмешиваться в бой, помогать своему питомцу или учить его в процессе «дружеской» потасовки. Между прочим, на тело вашего питомца можно нанести татуировку любого цвета и формы. Помимо всего прочего только питомец может действовать за пределами вашей территории и претворять в жизнь ваши планы.

Осталось только упомянуть, что вам придется заниматься обращением в свою веру всех неверных в данном мире. Для этого можно использовать вашего питомца, различные чудеса, оказывать помощь чужому населению или засылать туда проповедника, который начнет рассказывать о вашей божественной силе. Как только большинство жителей чужой деревни приняли вашу веру она отходит вам, увеличивая вашу силу и территорию.

Такого интерфейса, как в Black & White я нигде раньше не видел. О нем можно говорить долго, ибо это самый оригинальный интерфейс из всех ранее виденных мною, и смело могу сказать, что самый удобный. Хотя это, конечно, дело вкуса. Нет никаких менюшек и окошек, какие мы обычно привыкли видеть в стратегиях. Все управляется строго мышкой. Захотел колдануть нарисовал в воздухе рукой спираль, затем зигзаг и, пожалуйста, молния уже готова. Осталось только выбрать цель. И так во всем. Сначала, конечно, немного неудобно, но затем «въезжаешь» в интерфейс, и он становиться, как родной. Главное держать мышку и коврик в чистоте.

Если имеется выход в Internet, то, являясь зарегистрированным пользователем, можно сделать так, что в Black & White будет такая же погода, как и за вашим окном.

Ну и, наконец, так называемая «replayability», или «интересность прохождения во второй раз». Я так думаю, что настоящий бог должен регулярно тренироваться для поддержания тонуса. Как минимум, стоит пройти Black & White два раза, первый раз как добрый бог, а второй как злой. Только тогда можно по-настоящему оценить ту работу, которую проделали программисты и художники из Lionhead Studios.Напоследок, хочу рассказать кое-какие секреты и хитрости, которые, я уверен, пригодятся при прохождении игры.

Обязательно читай все таблички со знаком вопроса, что попадутся тебе ибо на них написано все необходимое, что должен знать каждый бог. Читай все свитки в твоем храме, это тоже поможет в прохождении.

Если тебе надоел вид твоего существа, то можно найти человека, который занимается их разведением, и поменять на другое существо; при этом все знания перейдут от одного существа к другому. Такие люди, как правило, находятся в стороне от деревень.

Взавершении, могу отметить, что игра удалась. Особенно мне, в ней понравилась оригинальность игрового процесса и интерфейс, да и графика со звуком порадовало своим качеством и красотой. Еще могу отметить, что при всей своей красоте, требования к железу весьма умеренные.

Кнедостаткам игры можно отнести некоторые глюки. Например, иногда игра по необъяснимым причинам вываливается в винды. Другим недостатком, я считаю, быстроту прохождения игры (3-4 вечера вполне хватит на всю игру, даже если выполнять все задания, которые есть в ней), но в LionHead Studios уже в срочном порядке лепятся патчи и дополнительные миссии, так что не будем горевать по этому поводу. Ну, разве чуть-чуть, самую малость... Одним словом, как Бог, я рекомендую вам данную игру к прохождению.

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz